Новости

Центробанк упростил доступ к информации о структурах собственности страховых компаний

Норма вступает в силу сегодня, 9 июня, сообщил регулятор, пишет «Парламентская газета».

Для того, чтобы нововведение заработало, ЦБ вносит изменение в порядок раскрытия информации о структуре собственности финансовых организаций. Отныне все данные об этих компаниях, а также о лицах, под контролем либо значительным влиянием которых они находятся, будет размещаться на сайте Центробанка. «В результате порядок раскрытия для этих финансовых организаций будет таким же, как для кредитных организаций и негосударственных пенсионных фондов, которые уже размещают на сайте Банка России информацию о структуре собственности», — говорится в сообщении.

Новация позволяет страховым компаниям и МФО вместо раскрытия информации на своём официальном сайте ограничиться ссылкой на данные, размещённые на сайте ЦБ. В то же время этот порядок не отменяет право страховщиков размещать такую информацию на своём сайте. Согласно документу, страховые организации, управляющие компании, микрофинансовые компании должны начать представлять в Банк России информацию о своей структуре собственности по мере внесения изменений в неё. Если таких изменений не будет, финансовым организациям даётся 180 дней для размещения данных на сайте регулятора.

Ранее Центробанк предложил создать единый формат информирования потребителей о финансовых продуктах, чтобы у граждан была возможность не только понять основные особенности того, что они приобретают, но и сравнить аналогичные продукты в разных финансовых организациях. В сообщении, размещённом 29 мая на сайте ЦБ, говорится, потребитель «должен получать самую важную информацию о финансовом продукте в едином формате и до заключения договора».

Регулятор указал также, что при недостаточном информировании потребителя об особенностях и рисках приобретаемого продукта становятся возможными навязывание и иные недобросовестные практики. Так, разная подача информации об одних и тех же продуктах затрудняет для гражданина выбор и принятие обдуманного решения.

Банк России считает важным создать условия, при которых потребитель сможет не только понять основные особенности того, что он приобретает, но и сравнить одинаковые продукты в разных финансовых организациях и сделать информированный выбор, говорится в сообщении. Решить эту задачу предлагается с помощью единых ключевых информационных документов.